Особенности холодильного контура кондиционера в Кривом Роге
pdashop@email.ua
Корзина пуста


Особенности холодильного контура кондиционера в Кривом Роге

22.01.2016

 

В состав холодильного контура входят:
компрессор, конденсатор, испаритель, дросселирующий элемент, фильтр-осушитель. Эти элементы контура соединены между собой медными трубками, по которым движется хладагент.

 к

Существуют три группы линий, по которым происходит это движение:

- Линии нагнетания, по ним газообразный хладагент под высоким давлением от компрессора идет к конденсатору.

- Жидкостные линии, по ним жидкий хладагент движется от конденсатора к испарителю.

- Линии всасывания, здесь происходит движение газообразного хладагента от испарителя, но уже под низким давлением, к компрессору.

 

Эффективность работы охлаждающего контура зависти от качества соединяющих медных трубок и герметичности их соединения во время монтажа в Кривом Роге. Потери давления хладагента в соединительных трубных магистралях уменьшают эффективность работы кондиционера, снижают показатели холодо- и теплопроизводительности. При выборе труб учитывается потеря давления в жидкостных линиях, нагнетания и всасывания.

Так как температурные показатели кипения и конденсации  зависят от давления в магистралях, то потери давления считаются потерями температур кипения и конденсации (tоС). Если происходят потери давления на линии всасывания, функционирование компрессора  на входе происходит  при более низком давлении, чем давление в испарителе. Из-за этого расход хладагента становится меньше, и соответственно снижаются показатели холодопроизводительности кондиционера.




 Для работы климатической техники наиболее критичны потери давления именно на линии всасывания, так как там  происходит движение хладагента изначально при низком давлении. При потерях равных 1оС, подача компрессора уменьшается на 4,5%.

Если потери давления произойдут на линии нагнетания, на которой движение хладагента происходит под высоким давлением, то подача компрессора тоже снижается, но всего на 1,5%.

Если же происходит потеря давления на жидкостной линии (от конденсатора к испарителю), то это практически не влияет на холодопроизводительность в целом.

Допустимые потери давления в медных магистралях: на линиях нагнетания и всасывания – до 1оС, а в жидкостной линии – 0,5 – 1оС.

При монтаже кондиционера следует внимательно изучить данные о кондиционере в инструкции, в которой указаны все необходимые показатели и требования, немножко сложнее в системах с тепловым насосом. В холодильном контуре трубки линии нагнетания меньшего диаметра, чем трубки линии всасывания.

 Но если кондиционер функционирует в режиме теплового насоса (Heat  Pump), то эти линии меняются местами. Поэтому к выбору труб нужно отнестись внимательнее.

В режиме обогрева линия, работающая при режиме «холод» на всасывание станет линией нагнетания. Поэтому чтобы снизить потери давления, для этой линии берут трубы большего диаметра, за счет этого уменьшится скорость потока хладагента. В этом режиме работы линия всасывания будет иметь недостаточный диаметр труб, поэтому возрастут скорость движения потока и потери давления.


Из сказанного выше следует, что системы с тепловым насосом должны быть оборудованы межблочными магистралями с диаметром труб необходимым для эффективной работы как на охлаждение, так и на обогрев.

клапанЧетырехходовой клапан установлен только в системах холод-тепло (реверсивных кондиционерах). Он изменяет направление движения хладагента в режиме обогрева. За счет этого внутренний блок работает на обогрев, а наружный на охлаждение.   

Вентилятор наружного блока, создавая поток воздуха, обдувает конденсатор. В дешевых моделях вентилятор имеет только одну скорость вращения, эффективно может работать лишь при диапазоне температуры на улице 16-32оС. Более дорогостоящие модели оснащены вентилятором с 2-3 скоростями вращения и плавной регулировкой этих скоростей.

Также в современных кондиционерах за герметичностью холодильного контура и его исправной работой следит автоматическая система контроля. При малейшем снижении давления в трубках на центральный пульт управления кондиционера будет послан сигнал о возникновении проблемы. И техника не включится пока проблему не устранить. Работы по техническому обслуживанию и устранение разгерметизации контура должны производиться только специалистами в области кондиционирования, имеющие необходимые инструменты и приспособления для ремонта в Кривом Роге.

утечка

Главной причиной неисправной работы холодильного контура является утечка хладагента. Чаще всего местом утечки являются места соединения межблочных труб. Проверка системы начинается с визуального осмотра блоков кондиционера на наличие загрязнения радиаторов и возможных препятствий доступу свежего воздуха. В тестовом режиме работы кондиционера отключаются  защитные функции, датчики управления, что позволяет ремонтной бригаде провести более точную диагностику. Если давление в линии всасывания упало до нуля, значит, в систему попали воздух или вода. Это становится причиной коррозии компрессора, а в дальнейшем выхода его из строя. В случае попадания воздуха в контур, просто дозаправка фреоном не решит проблему. Здесь необходимо провести ремонтные работы, такие как выпустить весь хладагент из системы, осушить контур фильтром-осушителем, найти место или причину утечки и устранить ее, провести вакуумирование холодильного контура и только потом заправить систему фреоном.

Итак, главными показателями падения давления в контуре (утечки хладагента) является обледенение штуцерных соединений и пятна масла, заправляемого в тот же контур.

 

 

 

 

Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий