Кондиционеры
|
+38(067) 938-58-53 +38(050) 511-83-63 |
например: Midea |
14.01.2016
Принцип работы компрессора. Компрессор в климатической технике занимается сжатием протекающего по патрубкам холодильного контура хладагента и поддержанием его движения. Фреон, в газообразном состоянии с температурой до 20оС, поступает на входную часть компрессора наружного блока под давлением в 3-5 атмосфер. Компрессор в процессе работы сжимает фреон до 25 атмосфер, после он нагревается до 80оС и в этом состоянии переходит непосредственно в конденсатор. Компрессор сплит-системы монтирован в наружном блоке, поэтому шум, производимый кондиционером, остается на улице. Самыми важными характеристиками конденсатора являются объём хладагента и степень его сжатия (отношение большего выходного к большему входному давления фреона). |
Причины неисправности компрессора.
Компрессор климатической техники является самым дорогостоящим комплектующим кондиционера. Поэтому нужно тщательно следить за его состоянием и избегать всевозможных угроз его работоспособности. Основными причинами выхода из строя большинства кондиционеров считается не соблюдение правил эксплуатации техники либо неправильно произведенный монтаж. Так же компрессор может выйти из строя если проигнорировано потемнение теплоизоляции и утечка фреона, либо попытка устранить утечку фреона просто дозаправив его, не найдя первопричину этой самой утечки.
Если проводить своевременную диагностику систем кондиционера можно предотвратить выход из строя его комплектующих.
Во время диагностики можно выявить:
- герметичность фреонового контура нарушена;
- при анализе масла выявлены отклонения от нормы;
- попадание влаги во фреоновый контур техники.
Но даже если кондиционер, после выявления этих моментов, продолжает удовлетворительно функционировать, то, в любом случае, в скором времени, он выйдет из строя.
Анализ масла.
Если компрессор кондиционера перегрелся, на это укажут такие факторы: специфический запах гари и/или темный цвет компрессорного масла.
Причины перегрева различны:
- Если эксплуатировать кондиционер при недопустимых температурах (ниже указанных в инструкции по эксплуатации для данной модели). При этом компрессорное масло теряет свои свойства, разлагается, образовывая смолистые вещества.
- Если масло стало зеленоватого оттенка, то оно насыщено солями меди. Причиной этому стало повышение влаги в холодильном контуре.
Но если масло бесцветное и имеет нормальный запах, то компрессор в хорошем состоянии и замена масла не нужна. Но даже дальнейшая фильтрация масла не вернет ему прежние свойства, поэтому, при необходимости его замены, нужно старое заменить на новое.
Нарушение герметичности охлаждающего контура.
Даже если герметичность контура нарушена, то это еще не значит что компрессор пришел в негодность. В этом случае значимую роль играют факторы: количество вышедшего фреона, конкретное место утечки и сколько прошло времени с момента образования утечки до момента ее устранения. Работающий компрессор кондиционера охлаждает хладагент, а если произошла утечка, то плотность этого охладителя снижена и соответственно компрессор будет перегреваться во время работы. Из-за перегрева компрессора может нарушиться работоспособность 4х-ходового клапана. Как следствие этого повреждения происходит перетекание компрессорного масла в конденсатор и система смазывания компрессора нарушается.
Существуют признаки, по которым можно определить, что фреон вышел (частично/полностью) из системы:
- кондиционер выключается из-за срабатывания термозащиты компрессора;
- потемнение термоизоляции компрессора;
- на изоляции нагнетательного трубопровода следы обгорания;
- масло компрессора темного цвета и имеет горелый запах.
Если наличие утечки охладителя обнаружено вовремя, плюс кондиционер относительно недолго работал без охлаждения компрессора, то возможно необходимости в ремонте не будет.
Нужно в обязательном порядке обнаружить причину и место утечки, устранить эти нюансы и дозаправить фреоном.
Заправить фреоном, устранить утечку хладагента в Кривом Роге – эти, и многие услуги (монтаж кондиционера в Кривом Роге, демонтаж кондиционера в Кривом Роге, сервисное обслуживание в Кривом Роге и др.) в сфере кондиционирования предоставляют квалифицированные сотрудники компании Климат-Сервис.
Влага в охлаждающем контуре
Влага в фреоновом контуре может образоваться в случае не соблюдения всех необходимых правил непосредственно во время монтажа кондиционера. При установке этого контура следует удалить водяные пары и воздух. До момента поломки попавшая в контур влага не представляет угрозу. Пусть даже уровень влажности в контуре будет повышен, компрессор может исправно и стабильно функционировать. Так как кондиционер работает на повышенных температурах, влажность не является угрозой. Но когда температурные показатели опустятся ниже 0, вода в контуре даст о себе знать, нарушив работу терморегулирующего вентиля и каппилярной трубки. При включении кондиционера в мороз на обогрев, перегорает компрессионный двигатель, так как при низких температурах количество поступающего в компрессор охлаждающего фреона уменьшается, и повреждаются компрессионные клапаны, и как следствие этого в сам компрессор попадает жидкий фреон, который не испарился при низких температурах.
Проведя тест на кислотность масла и обратив внимание, что некогда прозрачное масло сменило цвет на зеленоватый, опытный специалист выявит наличие влаги в охлаждающем контуре. Обнаружив эти признаки необходимо срочное вмешательство иначе компрессор выйдет из стоя.
Способы замены компрессора:
1) Замена компрессора без промывания наружного блока. Если масло оказалось прозрачным, с присущим ему запахом, без инородных частиц, получившее отрицательный результат теста на кислотность, то блок не промывается. Осуществляется замена компрессора, фильтра фреоновой системы, проводится качественное вакуумирование и заправка фреоном в Кривом Роге. Наружный блок тестируется и монтируется на место.
2) Замена компрессора с промывания наружного блока. Промывка обязательна в случае положительного результата в тесте на кислотность, обнаружении грязи, стружки и прочих посторонних частиц. Но промывка должна быть выполнена качественно, так как в противном случае возникнут такие же проблемы! Это очень трудоемкое занятие, но даже оно не является проблемой для специалистов Климат-Сервис.
Комментарии
Пока нет комментариев